Настоящие Индейцы


"Три украинца открыли мастерскую по постройке канадских каноэ."

  • Forbes-Ginkgo-Canoe-1st-page

  • Forbes-Ginkgo-Canoe-photo1

  • Forbes-Ginkgo-Canoe-2nd-page

Автор статті: Максим Біроваш
Фото: Ігор Чекачков (для Forbes Україна)
Посилання: www.forbes.ua

 История украинских каноэстроителей берет начало в Германии, куда в 2009 году по программе обмена волонтерами поехал сумчанин Константин Милаш. Правила предполагали обучение какой‐­нибудь профессии. Милашу предложили пройти курс в фирме, строящей каноэ по канадскому образцу.
  В родной город Милаш вернулся с папкой чертежей. Его друзьям — финансисту Андрею Яковлеву и веб‐разработчику Артему Кущенко — увлечение Милаша понравилось. Они арендовали помещение для мастерской и основали компанию «Ginkgo‐canoe Украина».
  Остов лодки вырезается из ясеня и пихты. На готовый каркас натягивается специальное льняное полотно, которое затем пропитывается особым лаком. Вся конструкция скрепляется бронзовыми гвоздями и шурупами. Лак и ткань заказывают в Германии, гвозди и шурупы — в США.
  В 2011 году появился первый клиент. Увлекающемуся рыбалкой столичному бизнесмену лодка обошлась в 3000 евро. За четыре года работы сумчане спустили на воду семь каноэ. Цена судна зависит от его размеров. К примеру, четырехместное каноэ длиной 4,5 м стоит 3500 евро, трехместное — около 2700 евро. Мастера убеждают: их каноэ невозможно разбить на реке. «Подвижные ребра амортизируют удары», — объясняет Яковлев.
  Сегодня в работе еще одно каноэ. Похожую лодку планирует приобрести Сергей Коломиец, совладелец строительной компании «Торбуд». «Испытание проведем на Ирпене», — рассказывает бизнесмен.
  В планах — оснащать каноэ парусом и предусмотреть установку мотора. Мастерскую думают перенести в Карпаты. «Там горы, реки — все, что нужно тем, кто покупает наши лодки», — поясняет Яковлев.

ginkgo-canoe